Экспертное мнение
April 2

Почему идеальный сайт не растет в SEO. А что вообще такое идеальный сайт?

Идеальный сайт – как единорог. Только в сказках.

Иногда веб-мастерам и владельцам сайтов кажется, что им удалось создать настоящий шедевр: супербыстрая загрузка страниц, удобная навигация, красочные баннеры без избыточного пафоса, уникальный контент и даже котики на главной (куда ж без них?). Казалось бы, для идеального сайта все условия соблюдены. Но стоит подождать пару месяцев, и… никаких взрывов трафика, никаких голубых птиц, приносящих на хвосте очередную волну клиентов. Почему же «идеальный» сайт не растет в SEO?

1. Идеальный сайт – это миф

Представьте, что ваши родители вернулись из отпуска и привезли вам целый чемодан сувениров и магнитиков на холодильник. А вы, как специалист по маркетингу или владелец «современного» бизнеса, пытаетесь объяснить, что магниты на холодильник больше не в моде — теперь дарят NFT и виртуальные подарки в телеграме. Родители недоуменно смотрят на вас и спрашивают: «А что такое вообще твой маркетинг?». Вот примерно так же поисковые системы реагируют на сайты, которые были «идеальными» пару месяцев назад: тренды изменились, алгоритмы обновились, а сайт так и остался висеть на холодильнике в виде магнитика.

Мораль: нет ничего постоянного в интернет-мире, кроме перемен. Алгоритмы Google, Яндекса и других поисковых систем меняются порой чаще, чем у нас у многих настроение. А когда меняется алгоритм, «идеальный» вчера сайт сегодня может выглядеть лишь «хорошим».

2. SEO – не суп, который «только разогреть»

Владельцы «идеальных» сайтов зачастую думают, что раз все сделано «по науке» в момент запуска, то можно расслабиться. Но SEO – это не борщ, которому порой достаточно просто настояться, чтобы стать вкуснее. (Хотя многие эксперты по борщу утверждают обратное, здесь их можно понять.)

В поисковом продвижении важно постоянное обновление контента, аналитика и регулярная оптимизация. Это кажется сложным, но другого пути нет. Иначе вы рискуете, что ваш сайт превратится в привычное блюдо, которое все давно видели и которое слегка подостыло. А разогревать контент и дизайн спустя год уже может быть поздновато.

3. Конкуренты не спят, и поисковики тоже

Предположим, на вашем сайте идеальные метатеги, идеально выверенные заголовки и вся техническая оптимизация настроена . Но тут появляются конкуренты, которые отхватили ваш кусок трафика с помощью новых фишек: интерактивного контента, нейросетевых алгоритмов, а может, даже говорящих попугаев на главной странице (неизвестно, чему сейчас поверят поисковики, они же все время экспериментируют!).

В итоге ваш «идеальный» сайт оказывается в окружении соперников, которые подстроились под последние тенденции, изучили новую аналитику, реализовали технические улучшения и набрали гору поведенческих факторов. А вы по старой памяти уверены, что у вас «все хорошо».

4. Идеальных критериев не существует

«Идеальный сайт» – понятие настолько субъективное, что у каждого SEO-специалиста, веб-дизайнера и простого пользователя будет своя версия того, что считать совершенством. Для кого-то это в первую очередь скорость загрузки, для другого – детально проработанный контент, для третьего – уникальная структура и вау-эффекты. А четвертого вообще интересуют только цены, и ему глубоко всё равно, какой у сайта шрифт и какие там приколы с анимацией.

Поисковые системы в этом вопросе тоже весьма «разномастны». С каждым апдейтом они меняют приоритеты и учат нас тому, что «идеал» в их понимании – величина непостоянная. Сегодня им важнее поведенческие факторы, завтра – экспертиза авторов, послезавтра – релевантность видео. Кто знает, может, через год сайты начнут ранжировать по юмору в статьях (тогда мы все дружно станем стендап-комиками).

5. Нужно держать руку на пульсе

Мораль истории в том, что держать сайт «живым» и эффективно растущим в SEO – это такая же бесконечная история, как поиск единорогов. Идеальных сайтов не существует. Все меняется с ужасающей скоростью:

  1. Алгоритмы поисковиков постоянно обновляются.
  2. Поведение пользователей эволюционирует, люди начинают по-другому искать информацию и требовать нового опыта взаимодействия.
  3. Технологии стремительно развиваются: то вам AMP, то PWA, то блокчейн-сайты, то еще что-нибудь.

В таких условиях «идеал» – это больше задача в каждый момент времени быть лучшим (или хотя бы чуть лучше конкурентов).

Так что же такое «идеальный» сайт?

Так что же такое «идеальный» сайт? Это мираж, к которому мы стремимся, чтобы постоянно совершенствоваться. Но, как показывает практика, этот мираж все время ускользает: снова изменились алгоритмы, вышли новые стандарты верстки, поменялись предпочтения пользователей, и дальше по списку.

Нет никакого «идеального» сайта, потому что самый безупречный вариант уже завтра станет обычным.

Поэтому не стоит тратить время на поиски идеала. Гораздо эффективнее держать руку на пульсе и постоянно работать над улучшением, чтобы ваш сайт рос, развивался и радовал и поисковые системы, и посетителей. И смело отбрасывайте миф об «идеальном» сайте – он столь же реален, как список покупок, в котором не добавится ни одного пункта, когда вы уже стоите в кассе.

Так что работаем, коллеги, и помним: быть в тренде лучше, чем быть «идеальным» вчера!

Есть че по идеальному сайту? А если найду :D